Информация для пассажиров
Правила пользования услугами автостанции
- Сорокинская автостанция — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
- Режим работы Сорокинской автостанции в летний период (с 1 апреля по 31 октября)
с 6:00 до 18:30 часов. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) с 6:00 до 20:30.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии со сводным расписанием, размещенном в здании автовокзала
- Сорокинская автостанция включает в себя основное здание автостанции и технологическую зону для транспорта и пассажиров.
3.1.В здании автостанции размещаются:
— касса для продажи билетов и оплаты багажа;
— зал ожидания для пассажиров (кассовый зал);
3.2.В технологической зоне для транспорта и пассажиров размещаются:
— перрон для посадки и высадки пассажиров имеющий 1 посадочную платформу;
— разворотная площадка и стоянка автобусов;
- На автостанции оказывают следующие услуги:
— текущая и предварительная продажа билетов;
— справочное бюро;
— заказ билетов по телефону;
5.Пассажир имеет право на бесплатное пользование залом ожидания автостанции и туалетами, расположенными на территории автостанции. Туалет расположен на территории автостанции.
- Продажа билетов.
6.1.Текущая и предварительная продажа билетов.
6.1.1. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд и провоз багажа на международные, междугородные и пригородные маршруты кассой автостанции на все направления.
6.1.2. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.
6.1.3. Продажа билетов прекращается за 5 минут до отправления автобуса.
6.1.4. Предварительная продажа осуществляется за 10 дней до отправления автобуса согласно утвержденному расписанию. За предварительную продажу билетов взимается комиссионный сбор.
6.1.5. Стоимость проезда (тариф) устанавливается перевозчиком в соответствии с Постановлениями Правительства Тюменской области.
6.2. Правила продажи льготных билетов.
6.2.1. Граждане, имеющие право бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством, могут приобрести льготные билеты для проезда на пригородных и междугородных рейсах по территории Тюменской области.
6.2.2. При приобретении льготного билета пассажир обязан представить кассиру документы, дающие право на данную льготу в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Правила возврата билетов.
6.3.1. Возврат билетов осуществляется во второй кассе автовокзала после отметки билета у дежурного администратора в справочном бюро.
6.3.2. Пассажир междугородного рейса имеет право:
— В случае опоздания к отправлению автобуса в течение трех часов возобновить действие билета на другой рейс при условии доплаты, размер которой составляет 25% стоимости проезда, перевозки багажа или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа за вычетом 25% их стоимости;
— В случае возврата билета в кассу за два часа до отправления автобуса получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа за вычетом 5% их стоимости
— В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа за вычетом 15% их стоимости;
— В случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа пропорционально непроследованному расстоянию;
— Возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
— В случае согласия на проезд в автобусе с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа;
— В случае предоставления автобуса с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа без доплаты.
6.5. Правила посадки пассажиров в автобус.
6.5.1 Посадка пассажиров в автобусы осуществляется на посадочных платформах, оборудованных указателями номеров маршрутов, по заранее приобретенным билетам.
6.5.2. Пассажиры информируются о начале посадки через громкоговорящую связь.
6.5.3. Посадка в автобусы начинается за 10 минут до отправления автобуса.
6.5.4. При посадке производится контроль за правильностью оплаты пассажирами проезда и провоза багажа.
6.6.Правила пользования услугами справочного бюро.
6.6.1. Справочное бюро работает с 6:00 до 18:00 час.
6.6.2. Справочное бюро оказывает бесплатные услуги по предоставлению справочной информации о работе автовокзала, а также о рейсах, отправляющихся с автовокзала.
6.6.3.Телефоны справочной службы – (34550) 2-23-95.
7.Правила оплаты проезда, провоза багажа и ручной клади.
7.1. Пассажир обязан оплатить проезд в кассах автовокзала. Подтверждением оплаты проезда (заключения договора перевозки пассажира) является билет.
7.2. Безбилетные лица на посадку не допускаются.
7.3. Не допускаются в салон автобусов при посадке лица, имеющие грязную одежду, либо одежду, марающую других пассажиров или кресла автобуса, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, представляющие угрозу для общества и нарушающие общественный порядок.
7.4. Пассажир имеет право провозить с собой:
— за плату в багажном отделении автобуса багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 см.
— бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см., одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
7.5. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.
7.6. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и другие опасные вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы) загрязняющие транспортные средства и одежду пассажиров.
7.7. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.
- Правила перевозки детей, следующих вместе с пассажиром.
8.1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
8.1.1. Перевозить с собой бесплатно в автобусах пригородного сообщения детей в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2;
8.1.2. Перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.
8.2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей, без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.
8.3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в пунктах 8.1 и 8.2, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда.
- Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. Претензии, возникающие при обслуживании пассажиров на автовокзале, предъявляются администрации автовокзала через дежурного администратора или путем записи в книгу жалоб и предложений, которая находится у дежурного администратора в справочном бюро.
10. В здании автовокзала запрещается распивать спиртные напитки, курить и сорить. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, быть взаимно вежливыми и доброжелательными.